Контакты:
(71)236-11-57
(71)232-14-39
» » » КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

20 август 2019, Вторник
818
0
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1-этап. Дисциплина: Русский язык (диктант).

Диктант — одна из основных форм орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктанта используются тексты, отвечающие нормам современного литературного языка, доступные по содержанию абитуриентам, сдавшим документы для поступления.

Объем текстового диктанта устанавливается 200-250 слов (при подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова). В текст контрольных диктантов может включаться терминология по специальности и направлению.

В диктантах должно быть не более 10 различных слов с непроверяемыми и трудно проверяемыми написаниями, написанию которых абитуриенты обучались ранее.

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете оценки две негрубые ошибки считаются за одну. К негрубым ошибкам относятся ошибки:

  1. в исключениях из правил;
  2. в написании большой буквы в составных собственных именованиях;
  3. в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;
  4. в случаях раздельного и слитного написания «не» с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;
  5. в написании Ы и И после приставок;
  6. в случаях трудного различения НЕ и НИ (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто ИНОЙ Не....; не кто иной, как; ничто иное не; не что иное, как и др.).
  7. в собственных именах нерусского происхождения;
  8. в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
  9. в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или В нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода - воды, рот - ротик; грустным - грустить, резкий - резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая ошибка учитывается как самостоятельная.

Диктант оценивается по 10 балльной шкале.

«10» баллов выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 3 негрубой орфографической или 3 негрубой пунктуационной ошибки.

«9» баллов выставляется при наличии в диктанте 5 орфографических и 5 пунктуационных ошибок, или 3 орфографической и 7 пунктуационных ошибок, или 10 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. «9» баллов может выставляться при 8 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

«8» баллов выставляется за диктант, в котором допущены 8 орфографические и 7 пунктуационные ошибки, или 5 орфографические и 10 пунктуационных ошибок, или 15 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также допускается выставление «8» баллов за диктант при 9 орфографических и 6 пунктуационных ошибках. «8» баллов может быть поставлен также при наличии 8 орфографических и 8 пунктуационных, если среди тех и других имеются негрубые или однотипные ошибки.

«7» баллов выставляется за диктант, в котором допущены 12 орфографические и 13 пунктуационные ошибки, или 14 орфографические и 11] пунктуационных ошибок, или 25 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также допускается выставление «7» баллов за диктант при 13 орфографических и 12 пунктуационных ошибках. «7» баллов может быть поставлен также при наличии 13 орфографических и 13 пунктуационных, если среди тех и других имеются негрубые или однотипные ошибки.

«6» баллов выставляется за диктант, в котором допущены 17 орфографические и 18 пунктуационные ошибки, или 15 орфографические и 20 пунктуационных ошибок, или 35 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также допускается выставление «б» баллов за диктант при 19 орфографических и 16 пунктуационных ошибках. «6» баллов может быть поставлен также при наличии 18 орфографических и 18 пунктуационных, если среди тех и других имеются негрубые или однотипные ошибки.

«5» баллов выставляется за диктант, в котором допущены 22 орфографические и 23 пунктуационные ошибки, или 24 орфографические и 21 пунктуационных ошибок, или 35 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также допускается выставление «5» баллов за диктант при 25 орфографических и 20 пунктуационных ошибках. «5» баллов может быть поставлен также при наличии 23 орфографических и 23 пунктуационных, если среди тех и других имеются негрубые или однотипные ошибки.

«4» балла и ниже выставляется за диктант, в котором допущено больше 23 орфографических и 24 пунктуационных ошибок, или 25 орфографических и 22 пунктуационных ошибок, 28 орфографических и 19 пунктуационных ошибок, 29 орфографических и 18 пунктуационных ошибок.

Абитуриент, не набравший проходной балл (5 баллов и выше) не допускается на второй этап конкурса.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Орфографическая ошибка — это ошибка в правильном написании орфограмм (букв) в слове: безударные гласные, непроизносимые согласные, слитное или раздельное написание наречий и тому подобное (Это ошибки в словах (буквенные, постановка дефиса, слитное и раздельное написание).

Пунктуационная ошибка - это неиспользование пишущим необходимого знака препинания, его употребление там, где он не требуется, а также необоснованная замена одного знака препинания другим (Это ошибки в постановке знаков препинания (запятая, точка, тире, двоеточие, вопросительный и восклицательный знаки, точка с запятой, кавычки, скобки, троеточие).

Если в одном слове с непроверяемыми орфограммами допущены 2 ошибки и более, то все они считаются за одну.

2-этап. Дисциплины: Математика и физика.

По дисциплинам математика и физика общее количество составляет 20 вопросов (математика - 10 вопросов и по физике -10 вопросов). Каждый вопрос оценивается в 1 (один) балл.

Зачисление осуществляется на конкурсной основе с учетом общей суммы набранных баллов и определенной квоты по направлениям.

Абитуриент, не прошедший по конкурсу на избранную им специальность, имеет возможность зачисления на оставшиеся вакантные места других специальностей в зависимости от набранных баллов (решение приемной комиссии).

  1. Абитуриент имеет право подать апелляцию в приёмную комиссию, если не согласен с результатами вступительных испытаний, абитуриент имеет право подать на апелляцию в течении 24 часов с момента объявления результатов экзаменов.

Апелляционная комиссия должна рассмотреть апелляцию абитуриента в течении 2 рабочих дней и принять соответствующее решение.

Апелляционная комиссия должна довести свое решение до абитуриента.


скачать dle 12.0
Полезные ссылки